В храме иконы Божией Матери “Взыскание
погибших” выпускается стенная газета
“Доброе Сердце”, которую основало
братство в честь святителя Иоанна
Шанхайского и Сан-Францисского. Дело,
начатое председателем братства Федором
Васьковским, ныне продолжает ряд
прихожан.
Во
второй февральский номер подготовлено
несколько материалов, включая сообщение
о великомученике Феодоре Тироне, память
которого – это переходящее
празднование в субботу 1-й седмицы
Великого поста и 2 марта. В информации,
в частности, говорится:
«В
городе Амасии, в Понтийской области,
время гонения императора Максимиана
(286-305 гг.) воин Феодор вместе с другими
христианами был принуждаем отречься
от Христа и принести жертву идолам.
Оказавшись исполнить это, Феодор был
подвергнут жестоким мучениям и заключен
в темницу. Здесь во время молитвы он был
утешен чудесным явлением Господа Иисуса
Христа. Через некоторое время мученика
вывели из темницы и разными пытками
снова принуждали отречься от Христа.
Наконец, видя непреклонность мученика
правитель приговорил его к сожжению.
Святой Феодор сам бестрепетно взошел
на костер, и здесь с молитвой и славословием
предал свою душу Богу около 305 года.
Через
50 лет после кончины святого Феодора
император Юлиан Отступник (361-363 гг.),
желая осквернить христианский Великий
пост, приказал Константинопольскому
епарху (градоначальнику) каждый день в
течение первой недели поста тайно
кропить кровью идольских жертв съестные
припасы, продаваемые на рынках.
Святой
Феодор в ночном видении явился
Константинопольскому архиепископу
Евдоксию и велел ему объявить христианам,
чтобы они не покупали на рынках
оскверненные припасы, и употребляли в
пищу коливо (кутью), т.е. вареную пшеницу
с медом. В память этого события Православная
церковь до сих пор ежегодно отмечает
память великомученика Феодора Тирона
в первую субботу Великого поста. Накануне
в пятницу после заамвонной молитвы
служится молебен святому Феодору Тирону
и благословляется кутья».
Эту
страницу внимательно читает регент
– Е.Г.
Ковалевич – и говорит:
–С
особым усердием молюсь святому Феодору
Тирону, ведь частица его мощей постоянно
пребывает в нашем храме...
Возражаю
Елене Георгиевне, потому что собирала
информацию о святынях нашего храма. В
2013-м восемь частиц мощей святых доставлено
из Киево-Печерской лавры, четыре – из
Троице-Сергиевой лавры, в 2014-м – частицу
мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Крымского, подарил его
потомок из Минска.
Предполагаю,
что возникло какое-то недоразумение.
Не споря, вместо ответа Елена Георгиевна
протягивает мне книгу “Мое милое
детство” Клавдии Лукашевич:
–Перечитала
уже несколько раз, но она мне так нравится…
С
благодарностью беру книгу. В один из
вечеров начинаю чтение. Автобиографическая
повесть, выпущенная в свет еще в 1917 году
и ныне переизданная, захватывает теплотой
семейных отношений, которые современники
называют патриархальными, но в глубине
души искренне завидуют невозвратимости
нарушенного изначального порядка вещей
и обычаев…
На
странице 91 нахожу интересную для себя
информацию: “Вот это наш род Горбуновых…
Он очень древний, дворянский, и в шестой
книге записан”.
Думаю:
надо будет сообщить об этом факте иерею
Иоанну Горбунову, настоятелю храма в
честь Иулиании Ольшанской с. Ольшаны
Столинского благочиния…
Между
тем, на днях уточняю у настоятеля нашего
храма иерея Сергия Крышталя, сколько
частиц мощей святых пребывают в новой
лунинецкой церкви. Священник отвечает:
–Вы
писали обо всех святынях. Разве только
о частице мощей святого Феодора Тирона
не сообщали. Святыню мне подарил отец
Иоанн Горбунов, когда я 10 ноября прошлого
года был на престольном празднике в
честь святой Параскевы, – в Ольшанах
же два храма…
Простите
меня, Елена Георгиевна!
Татьяна
КОНОПАЦКАЯ.
Комментарии
Отправить комментарий