Прошу прощения…

В храме иконы Божией Матери “Взыскание погибших” выпускается стенная газета “Доброе Сердце”, которую основало братство в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Дело, начатое председателем братства Федором Васьковским, ныне продолжает ряд прихожан.
Во второй февральский номер подготовлено несколько материалов, включая сообщение о великомученике Феодоре Тироне, память которого – это переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста и 2 марта. В информации, в частности, говорится:
«В городе Амасии, в Понтийской области, время гонения императора Максимиана (286-305 гг.) воин Феодор вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Оказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое время мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу около 305 года.
Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363 гг.), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках.
Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), т.е. вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья».
Эту страницу внимательно читает регент – Е.Г. Ковалевич – и говорит:
С особым усердием молюсь святому Феодору Тирону, ведь частица его мощей постоянно пребывает в нашем храме...
Возражаю Елене Георгиевне, потому что собирала информацию о святынях нашего храма. В 2013-м восемь частиц мощей святых доставлено из Киево-Печерской лавры, четыре – из Троице-Сергиевой лавры, в 2014-м – частицу мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского, подарил его потомок из Минска.
Предполагаю, что возникло какое-то недоразумение. Не споря, вместо ответа Елена Георгиевна протягивает мне книгу “Мое милое детство” Клавдии Лукашевич:
Перечитала уже несколько раз, но она мне так нравится…
С благодарностью беру книгу. В один из вечеров начинаю чтение. Автобиографическая повесть, выпущенная в свет еще в 1917 году и ныне переизданная, захватывает теплотой семейных отношений, которые современники называют патриархальными, но в глубине души искренне завидуют невозвратимости нарушенного изначального порядка вещей и обычаев…
На странице 91 нахожу интересную для себя информацию: “Вот это наш род Горбуновых… Он очень древний, дворянский, и в шестой книге записан”.
Думаю: надо будет сообщить об этом факте иерею Иоанну Горбунову, настоятелю храма в честь Иулиании Ольшанской с. Ольшаны Столинского благочиния…
Между тем, на днях уточняю у настоятеля нашего храма иерея Сергия Крышталя, сколько частиц мощей святых пребывают в новой лунинецкой церкви. Священник отвечает:
Вы писали обо всех святынях. Разве только о частице мощей святого Феодора Тирона не сообщали. Святыню мне подарил отец Иоанн Горбунов, когда я 10 ноября прошлого года был на престольном празднике в честь святой Параскевы, – в Ольшанах же два храма…
Простите меня, Елена Георгиевна!
Татьяна КОНОПАЦКАЯ.

Комментарии