Благодарность году уходящему – благословение на новый…

30 декабря храм иконы Божией Матери “Взыскание погибших” посетила группа 5-классников гимназии г. Лунинца.
Дети занимаются в кружке “Основы православной культуры” под руководством библиотекаря Ирины Петровны Романчук. С ней гимназисты и пришли в инофмационно-просветительский центр храма.
Настоятель иерей Сергий Крышталь начал встречу с детьми с экскурса в прошлое:
Даже после 1988 года, когда впервые в атеистической стране на государственном уровне отметили 1000-летие Крещение Руси, очень трудно было найти духовную литературу и образы святых. Мне это было необходимо, потому что уже в школьном возрасте я решил стать священником. Удалось установить связь с православными монахинями из французского Свято-Покровского монастыря в Bussy-en-Othe, которые восполняли наши духовные потребности книгами и иконами.
Однажды в письме мне прислали образ Божией Матери “Взыскание погибших”. Я приклеил икону на картонку и поставил на письменный стол.
Принято считать, что те, кто поступил в духовную семинарию, уже избраны Богом. И именно на них направляет свои усилия диавол. Не избежал искушения и я. После окончания третьего курса решил прекратить учебу и попробовать себя на другом поприще. И хотя в сны не надо верить, тем не менее, мне приснился мой друг. Мы были одноклассниками, я старался привести его к Богу. Несколько раз он приходил вместе со мною в церковь. Но храм не стал для него настоящей потребностью. В сложные, разрушительные 1990-е гг. его убили. И вот я вижу его во сне, и он обращается ко мне с такими словами: “Вы не знаете, что вам есть, что вам пить, душитесь, давитесь, а как там хорошо…”

С помощью в том числе и такого предупреждения мое искушение прошло. Завершив учебу, с течением времени был рукоположен во священника. Служил в Ганцевичах, затем в Лунинце.
В начале 2006 года группа инициативных верующих решила образовать здесь новый приход. Лунинчане обратились к правящему Архиерею с просьбой зарегистрировать общину в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих радость”. Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан ответил, что храм с таким наименованием уже есть в епархии. Просительницы расстроились. Тогда владыка спросил у них: “Когда начали молиться о новом храме?” “С февраля”, – услышал он в ответ. Посмотрев церковный календарь, владыка предложил дать новому приходу имя в честь иконы Божией Матери “Взыскание погибших”, день памяти которой отмечается 18 февраля...
31 августа 2006 года я получил назначение на новый приход.
Лето 2007-го было очень сложным в нашей семье.
Во-первых, дочери Иоанне делали операцию. В эти дни в Минск привезли частицу мощей апостола и евангелиста Луки. Ученый, врач, иконописец… Очередь верующих, которые хотели преклониться к святыне, растянулась на два километра. Без всякой надежды я смотрел на людей и понимал, что вряд ли попаду в храм. Но чудесным образом почти у входа оказалась группа паломников из Пинска, которые пригласили меня пройти с ними. Так я оказался у мощей святого Луки… Операция дочери завершилась благополучно
Во-вторых, в эти дни осуществлялась закладка нашего храма. Я уже был более зрелым и подготовленным к тому, что диавол искушает в самые ответственные моменты. В результате молитвами прихожан и их великим желанием возвести храм также все завершилось благополучно.
Строящийся храм посетил наш земляк из Москвы – уроженец Лунинца генерал-майор Георгий Владимирович Веренич. Вскоре его семья пожертвовала храмовую икону Божией Матери “Взыскание погибших”. Она была написана потомком знаменитого художника Александра Андреевича Иванова (все знают его эпическое полотно “Явление Христа народу”, работа 1837-1957 гг., выставлена в Третьяковской галерее), затем освящена на мощах преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре.
Икона Божией Матери “Взыскание погибших” всегда очень чтилась преподобной Матроной Московской, на образе Матушки – икона у нее в руке. Эта же икона висела в келье у старца Иоанна (Крестьянкина) в Псково-Печерской лавре…
Дети внимательно слушали рассказ отца Сергия. Когда же батюшка завершил свой рассказ словами, что за все надо быть благодарным Богу, гимназист Ярослав Коваль обратился к своей бабушке:
Мы же придем завтра на молебен? В этом году было столько хорошего, надо поблагодарить Бога!
Бабушка с улыбкой ответила:
Конечно. Поблагодарим за год уходящий и попросим благословения на будущий…
31 декабря юный и пожилая лунинчане присоединились к прихожанам, чтобы молиться “едиными усты и единым сердцем”.
Татьяна КОНОПАЦКАЯ. Фото Ирины РОМАНЧУК.

Комментарии