“Домой вернул святой Никола...”

На службах в нашем храме несколько раз встречала эту красивую женщину с
печальными глазами.
Пересекаясь на завершение Богослужения, замечала, что она приостанавливается, будто
что-то хочет сказать, но затем, улыбаясь, прощается легким наклоном головы.
И все же однажды разговор состоялся. Наверное, люди нашего поколения доживут по
впитанному с молоком матери принципу: “Раньше думай о Родине, а потом – о себе”. Вот
и моя собеседница взволнованно обратилась ко мне как к журналисту с вопросом,
представляющим общественный интерес. Когда я разъяснила, в какой части могу
подключиться к решению проблемы, нынешняя лунинчанка успокоилась, а затем
поделилась откровением:
“Моя малая родина – Люща. Так сложилось, что после института распределили в
Лунинец. Здесь вышла замуж, родились дети. Правда, брак долго не продлился. То ли
мне не хватило терпения, то ли такая судьба. Впрочем, обустройству личной жизни
предпочла горение на работе, которую очень любила.
В начале нового века медики поставили мне неутешительный диагноз. Известный в
городе врач не давал и полугода жизни... А мне не было на кого надеяться. Ведь детей
поднимала одна. Сын только-только стал студентом, дочь еще была школьницей. Я была
в ужасе, что им просто не за что будет меня похоронить. И кто им поможет дальше?!
СМИ время от времени сообщали, что кому-то сделали операцию в другой стране.
Поверив, что “заграница нам поможет”, рискнула и я. Залезла в долги и уехала в Италию.
Но знакомая, которая уже определенное время работала в Бари, развеяла мои надежды:
–Без документов, нелегально никто лечить не будет. Разве что упадешь на улице, вот и
отвезут в больницу для бездомных...
Ошеломленная, пошла буквально, куда глаза глядят. Дорога привела к храму.
Признаться, далека была от веры, молитв не знала, но отстояла на службе. Просила что-
то у Кого-то неведомого. Когда люди разошлись, обратилась к матушке. Выслушав меня,
она ответила почти словами знакомой:
–Нелегалам ничем помочь не можем...
Со слезами я отошла в сторону и оперлась о стенку, потому что готова была упасть.
Через некоторое время матушка все же подошла ко мне:
–Приход здесь небольшой, но скоро праздники, будет много паломников из России. И
священники, и монахи... Если хотите, закажите сорокауст. Молитва поможет...
Ухватилась за это предложение, как за соломинку. Отдала последние евро, но на душе
стало легче. Позднее нашла и кров, и работу. А Богослужения в храме стали для меня
такой же потребностью воскресного дня, как возможность дышать, как желание жить.
Стала гораздо лучше себя чувствовать.
Через три года вернулась домой. Заработала достаточно, чтобы расчитаться с долгами.
Помогла детям. Медики разводили руками – мои онкологические проблемы исчезли сами
собой. Я восстановилась на работе. И продолжала молиться святителю Николаю,
чудотворцу, к мощам которого преклонялась в Бари...
Все ладится у детей. У меня появилось больше свободного времени. Общаюсь со своими
земляками, по мере возможности пытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. Не знаю,
чем заслужила такую милость Божию, но точно знаю – теперь обязана находить слова
поддержки, чтобы человек не впадал в отчаяние.
Узнав, что в Люще освящена часовня в честь святителя Николая, чудотворца,
обрадовалась безмерно! Ощущаю умиротворение, когда посещаю там службы. Правда,
иногда, но на Николу-вешнего и Николу-зимнего – обязательно!”
Татьяна Конопацкая. Фото автора –
архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан в сослужении духовенства освящает часовню
в честь свт. Николая чудотворца в д. Люща.
02 августа 2015 года.

Комментарии