Разговор на церковном дворе

Одна из лунинчанок посещает храм в зависимости от рабочего графика. Трудится обычно в первую половину дня, поэтому иногда стремится хотя бы забежать на службу и поставить свечу.
Однажды женщина присела на скамейке в церковном дворе. Я проходила мимо, обменялись приветствиями. И вдруг она, ни к кому конкретно не обращаясь, стала о чем-то говорить. Неловко было игнорировать ее слова, поэтому мне пришлось остановиться. Но услышала я необычные истории.

“Мой брат – ангел”

–Училась в седьмом классе, как увидела необычный сон. Какой-то мальчик требовал, чтобы вернули его крест. Утром проснулась, побежала к маме. Она отмахнулась: “Забудь”. Но на следующую ночь мне приснилось то же самое. Мама будто прислушалась к моему рассказу, но все же не отреагировала. И только когда я увидела этот же сон в третий раз, она повела меня на кладбище. Нашли маленькую могилку, у которой мама рассказала: “У меня родилась двойня – девочка и мальчик. Когда вам было по три месяца, тяжело заболели. Тебя удалось выкачать, а вот твой братик умер”.
Представляете, только в седьмом классе я узнала, что у меня был брат-близнец! Почему же он снился? Оказывается, рядом кого-то похоронили, и при этом на могилке моего брата разрушили крест. Он был деревянный, полусгнивший… Отец работал в депо. Там выковали металлический крест, который стоит и поныне.
Слышала, что умершие крещеные младенцы становятся ангелами. Значит, возле Господа и мой братик? Представляете, ангел с моим лицом…

“Колосья пшеницы, а средь них – васильки…”

–В 1970-е гг. всем жилось трудно, мечтали устроиться на работу. Вот и моя мама получила место сторожа в школе-интернате. Правда, переживала, что не успевает следить, как готовлю домашние задания. Обрадовалась, когда директор предложил и меня определить в круглосуточное учреждение образования.
Выросшая в старом районе Лунинца (он носил название “Бродиловка” – ныне улица Крестьянская и ближайшие переулки), изучала окрестности Залесья и Боханова. Напротив школы-интерната простиралось бескрайнее поле пшеницы, на золоте которого синими звездами были рассыпаны васильки. Необыкновенная красота!
Самое красивое, что я видела на западной стороне железной дороги, была “красная” церковь (так лунинчане называют Крестовоздвиженский храм). Поэтому постоянно спрашивала у мамы: “Почему здесь нет церкви?” Мама отвечала каждый раз по-разному, но однажды точно помню ее слова: “Нет – значит, будет”.
Вскоре мне приснился сон, что на том месте, где я гуляла по пшеничному полю, стоит храм – с золотыми куполами и синими стенами. Это было так красиво и так зримо, что, едва проснувшись, побежала к маме: “Я видела храм, который здесь будет!” Моя горячность испугала ее, мама даже сводила меня к медсестре. Но температуры не было, и вскоре все успокоились.
Когда почти через 40 лет возвели храм иконы Божией Матери “Взыскание погибших”, ничуть не удивилась. Я уже видела его в детском сне…
Записала Татьяна КОНОПАЦКАЯ.

Комментарии