НА ПУТИ К ХРАМУ “Мы на земле, чтоб крест нести достойно…”

 

На пути к храму

“Мы на земле, чтоб крест нести достойно…”

 



Знакомый, известный преданностью православию, отмечал 80-летие. За праздничным столом разоткровенничался:

 

–Мой тесть, председатель одного из российских колхозов, был Героем Социалистического Труда. В семье царил дух атеизма. Не могу сказать, что я демонстрировал свою православность, но и не собирался уступать в мировоззренческих вопросах. Вера, впитанная с молоком матери, не уменьшилась даже под давлением бабушки жены – старой коммунистки, которая приехала к нам помогать воспитывать сына.

В конфликтных ситуациях старался уходить из дома. Посижу в парке, почитаю молитву и возвращаюсь домой умиротворенный. Но было трудно противостоять богоборчеству в семье, поэтому однажды пришла мысль о разводе. Я присел на скамейку, достал молитвослов, который всегда носил в кармане. Он раскрылся на странице с притчей о кресте. Это был знак, что брак – это мой крест, который нужно нести покорно и достойно…

Все же с течением времени жена стала лучше понимать меня. Однажды тяжело заболел наш 3-летний сын. Когда ему стало совсем плохо, жена выбежала из детской:

–Вызывай скорую помощь!

Я позвонил по “03”, а сам стал истово молиться. Когда в очередной раз со слезами обратился “Богородице Дево”, жена заметила, что нашему малышу становится лучше. Приехавшие медики констатировали заболевание, но не обнаружили кризисного состояния. После этого моя жена уже не возражала, когда я настоял на крещении ребенка.

Наш сын закончил мединститут. После 10-ти лет врачебной практики принял священный сан и сейчас служит в одном из приходов. А наш с женой брак отсчитывает шестое десятилетие...

Татьяна Конопацкая.   

Комментарии