Благословение Митрополита Филарета

 





Благословение Митрополита

 

Многим людям посчастливилось на встречи с Патриаршим Экзархом Филаретом (21.03.1935-12.01.2021), сорок дней памяти которого исполнилось 20 февраля.

 

Вспоминает ветеран педагогического труда Наталья Ивановна Казанкова: 

–В моем фотоальбоме хранится более 30-ти снимков, отражающих знаменательные события с участием тогдашнего Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. “Вооруженная” фотоаппаратом, не пробивалась к эпицентру события, но обстоятельства так благоприятствовали, что удавалось запечатлеть главных действующих лиц. Сейчас перебираю снимки – и воскрешаю в памяти яркие духовно-культурные праздники нашей Беларуси.

Первая встреча – древний Полоцк, о посещении которого мечтала с того времени, как преподавала предмет “Мировая художественная культура”. Это было в 2002 году, 5 июня, когда вспоминаем святую Ефросинию Полоцкую, небесную покровительницу Беларуси. Это единственный день в году, когда в Софийском соборе – ныне концертном зале, совершается литургия. Волна людей будто выплеснула меня, и я оказалась в первом ряду, прямо возле Владыки Филарета. Старалась фотографировать отдельные моменты богослужения. Иногда Патриарший Экзарх бросал взгляд, мне казалось, одобрительный, но он пронзал меня до глубины души. Затем крестным ходом прихожане и паломники шли в Свято-Ефросиниевский монастырь, где покоятся мощи святой. Вновь была в шаге от процессии духовенства, ощущая невыразимое чувство ликования. 

Древний Туров и поближе к Лунинцу, и бывала там неоднократно. Собралась и на День белорусской письменности 4 сентября 2004 года. Мои попутчицы поспешили на театрализованное представление, а я – в храм на литургию. Не сожалею о своем выборе. Участие в богослужении наполняет душу таким смыслом, который не заменит никакое самое яркое светское действо. День продолжился акцией духовно-просветительской экспедиции “Дорога к святыням” – посадкой на церковном дворе Сада Молитвы. Это событие освещали многочисленные теле- и фотокорреспонденты. Но все они были будто надо мною, а я опять оказалась в первом ряду. Патриарший Экзарх посадил дерево. Затем к нему устремились многочисленные участники торжества, многие – с детьми, которых подводили под благословение. Мне было неловко за эту толпу, но мысленно отмечала, как важно для людей прикосновение духовного пастыря. И в это время Владыка Филарет вновь бросил на меня свой пронзительный взгляд, будто приглашая поближе. Я сделала шаг и наклонила голову, на которой ощутила отеческую ладонь… Сейчас сердце наполнено этой строгостью и теплотой, в которые воплощалась любовь Владыки Филарета к народу Беларуси.

Записала Татьяна Конопацкая. Фото Н.И. Казанковой.

Комментарии