Год исторической памяти «Люди долга и слова»

 Год исторической памяти

«Люди долга и слова»

Так высоко отозвалась о работниках Копыльского райисполкома лунинецкая учительница Ирина Александровна Грушевская, которая рассказала:

–В прошлом году я посетила Копыль Минской области. В начале сентября он стал столицей Дня белорусской письменности, празднование которого оставило незабываемые впечатления. Но меня с сестрой в этот город привела совсем другая цель.




В период немецко-фашистской оккупации здесь расстреляли семью моей тети, а моя мама чудом осталась жива… На старом кладбище мы нашли братскую могилу жертв фашизма, но среди имен, высеченных на надгробии, не были указаны сестра моей мамы с мужем и двое ее племянников.

В этом году обратилась в Копыльский райисполком с просьбой об увековечении памяти наших родных. Недавно пришло сообщение о выполнении нашей просьбы вместе с очень символичным подарком.

Написала благодарственное письмо на имя председателя Копыльского райисполкома Сергея Михайловича Пилищика:

«Выражаем Вам и Вашим работникам искреннюю признательность и огромную благодарность за увековечивание на надгробном памятнике имени моей тети, Бердник Александры Васильевны, и ее семьи, которые стали жертвами фашизма.

Спасибо за экземпляр книги «Память. Копыльский район». Она передана в библиотеку храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца. Настоятель протоиерей Сергий Крышталь с благодарностью принял издание от меня и моего сына Андрея.

Надеюсь, что нашей семье удастся посетить братскую могилу в Копыле и преклонить головы в память о наших родственниках и всех невинных мирных жителях, расстрелянных фашистами».

Записала Татьяна Конопацкая.

Комментарии